Критерии готовности к обучению в школе

             К началу обучения в школе дети должны уметь:

строить сложные предложения разных видов;

составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;

находить слова с определенным звуком;

определять место звука в слове;

составлять предложение из 3—4 слов;

расчленять простые предложения на слова;

расчленять слова на слоги (части);

различать жанры художественной литературы: сказка, рас­сказ, стихотворение;

самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;

уметь различать по внешнему виду растения данной местно­сти;

иметь представление о сезонных явлениях природы;

знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и от­чество родителей.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Нужно знать и уметь:

числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;

цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

знаки +, —, <, >, =;

названия месяцев, последовательность дней недели;

называть числа в прямом и обратном порядке;

соотносить цифру и число предметов;

составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

пользоваться арифметическими знаками;

измерять длину предметов с помощью условной меры;

составлять из нескольких треугольников, четырехугольни­ков фигуры большего размера;

делить круг, квадрат на 2 и 4 части.

Критерии психологической готовности ребенка к школе

1.  Социально-психологическая готовность к школе:

 -   учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

 -  умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко всту­пает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из про­блемных ситуаций, признает авторитет взрослых).

2.  Школьно-значимые психофизические функции.

 -  развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами)

-       пространственная ориентация, координация движений (вла­деет определениями выше - ниже, больше - меньше, впе­ред _ назад, справа — слева);

-       координация в системе глаз - рука (может правильно пере­нести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например. из книг)

- логическое мышление (находит сходство и различие пред­метов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);

-  произвольное внимание (удерживает внимание на выпол­няемой работе в течение 15-20 мин).

   Готовим руку к письму

   Развиваем речь




Комментарии

 


Оставьте комментарий
COMMENTFORM